Муниципальное образование
Терновского района Воронежской области
Информационное сообщение для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции
Главная / Малый и средний бизнес / Информационное сообщение для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции

Памятка 1 

" Обязанность предоставления декларации"

" Обязанность предоставления декларации по форме Приложения № 11 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, утвержденным постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда» (далее – декларации по форме № 11) отменяется, но не для всех!

С 01 января 2018 года статья 14 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» будет звучать в новой редакции, принятой Федеральным законом от 29.07.2017 № 278-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, освобождены от обязанности подавать декларацию по форме № 11 при соблюдении следующих условий:

– реализация алкогольной продукции организациями, имеющими лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания);

– при реализации сканируется каждая бутылка для фиксации в ЕГАИС.

Внимание! Отмена обязанности предоставлять декларации по форме № 11 не влияет на сроки сдачи декларации за IV квартал 2017 года – декларацию необходимо подать до 20 января 2018 года в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации, а корректирующую декларацию до истечения срока подачи деклараций за квартал, следующий за отчетным кварталом.

Формировать декларацию за I квартал 2018 года и последующие уже не нужно.

Подача декларации по форме № 11 осталась обязательной для:

- организаций, имеющих лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

- организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в населенных пунктах, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи».

Несмотря на отмену обязанности по предоставлению декларации по форме № 11, организации, имеющие лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, обязаны фиксировать продажи и остатки в ЕГАИС.

Кроме того, осталась обязательной подача декларации по форме № 12 (для пивной продукции).

Организациям, имеющим лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, понадобится 2D-сканер акцизных марок.

С 1 января 2018 года в актах списания с причиной «Реализация» нужно будет указывать штрихкоды федеральных специальных и акцизных марок. В акте списания появится дополнительное поле для ввода значения штрихкода с марки.

Чтобы указать продукцию в акте списания при реализации, нужно будет считать марку с помощью 2D-сканера.

Как у предприятий общественного питания изменится порядок фиксации продажи в ЕГАИС? Сценарий работы с 1 января 2018 может быть следующим:

– ответственный за списание (товаровед, администратор или директор) сканирует марки с открытых за смену бутылок. Он может делать это в течение смены, заполняя журнал учета продаж, или в конце смены;

– на основе журнала создается акт списания с причиной «Реализация». Далее происходит отправка актов в ЕГАИС за прошедшую смену.

По информации Росалкогольрегулирования, с 1 января 2018 года введена дополнительная проверка при фиксации актов списания продукции с обоих регистров остатков в ЕГАИС, предусматривающая обязательное указание данных по штриховым кодам с ФСМ/АМ, которыми маркирована реализованная продукция.

Механизм списания немаркируемой продукции (пиво, пивные напитки, сидр, пуаре, медовуха) остается без изменений. ​

Вторая версия формата документов сменится третьей.

Смена формата связана с введением поштучного (помарочного) учета маркированного алкоголя в ЕГАИС. Такой учет позволит регулятору знать о каждой единице продукции и этапах ее движения от производителя к конечному потребителю. Тем самым государство намерено пресечь продажу поддельного алкоголя.

Как будет проходить переход на новый формат, описано в разъяснении на сайте ЕГАИС. Сроки перехода:

– до 1 февраля 2018 - тестовый период. ЕГАИС будет принимать документы версии 2 и 3;

– с 1 февраля до 1 июля 2018 года - переходный период. ЕГАИС будет принимать документы версии 2 и 3;

– с 1 июля 2018 года - промышленная эксплуатация. ЕГАИС будет принимать только документы версии 3."

Памятка 2 

"О применении контрольно-кассовой техники при розничной продаже алкоголя"

В соответствии с абзацем 8 пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должны быть оснащены техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему (далее – ЕГАИС).

Согласно положениям статьи 2 Федерального закона от 29.06.2015 № 182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, обязаны представлять в ЕГАИС сведения о закупке алкогольной продукции с 01.01.2016, а также сведения о ее розничной продаже в городских поселениях с 01.07.2016, в сельских поселениях - с 01.07.2017.

В соответствии с пунктом 10 статьи 16 Закона № 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении ККТ.

Федеральный государственный контроль и надзор за соблюдением требований к ККТ, порядком и условиями ее регистрации и применения осуществляет Федеральная налоговая служба (пункт 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506).

При этом обязанность передачи сведений о розничной продаже алкогольной продукции в ЕГАИС установлена независимо от применения ККТ.

Кроме того, в соответствии с подпунктом 13 пункта 2 статьи 16 Закона № 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания не допускается без предоставления покупателю документа с наличием на нем штрихового кода, содержащего сведения по перечню, утвержденному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о факте фиксации информации о розничной продаже алкогольной продукции в ЕГАИС, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 Закон № 171-ФЗ.

Таким образом, организации не освобождены от обязанности фиксировать в ЕГАИС розничную продажу алкогольной продукции, а также от обязанности предоставления покупателю документа о фиксации розничной продажи алкоголя в ЕГАИС даже в тех случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении ККТ они будут освобождены от обязанности применять ККТ.

 

Информация об опасности для жизни и здоровья людей в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции.

За последние время в нашей стране стала актуальной проблема потребления населением спиртосодержащей продукции, изготовленной, в том числе, и из непищевого сырья.

    Суррогаты алкоголя подразделяют на две группы: содержащие этанол, или истинные суррогаты, и вещества, не содержащие этиловый спирт, но вызывающие опьянение.

    К первой группе относятся лекарства (настойки), различные лосьоны, одеколоны, технический этиловый спирт. Более опасны бытовые жидкости, такие как растворители, средства для мытья стекол и поверхностей, политура, тормозная жидкость, антифризы, клей БФ.

    Ко второй группе относятся метиловый, пропиловый, бутиловый, амиловый и муравьиный спирты, дихлорэтан и жидкости различного назначения, в которые они входят в большой концентрации. Они крайне ядовиты и вызывают опасные поражения различных органов. Особую опасность представляют поддельные алкогольные напитки. Попавшие в них ядовитые соединения, особенно метиловый спирт, приводят к смертельным отравлениям.

    Метиловый спирт не отличается ни по запаху, ни по вкусу и внешнему виду от этилового (винного) спирта, и пострадавшие чаще всего не знают, что они употребляют не медицинский (синный), а метиловый спирт.

    Употребление больших доз любого, даже качественного алкоголя ведет к утрате здоровья и нередко к смертельному исходу. Большая доза алкоголя, поступая в организм, вызывает стремительное нарастание алкогольной интоксикации, быстро развивается алкогольное оглушение: теряется способность воспринимать действительность и реагировать на раздражение, может развиться алкогольная кома (поэтому потеря сознания - тревожный симптом).

     Чтобы не допустить отравлений суррогатными алкогольными напитками, не употребляйте алкогольную продукцию:

- без акцизных марок;

- приобретённую в местах несанкционированной торговли, купленную «с рук»;

- если есть сомнения в её качестве из-за плохой упаковки, подозрительного запаха, осадка на дне бутылки, примесей;

- разбавленный спирт и спирт, предназначенный для технических целей, технические жидкости;

- парфюмерно-косметические жидкости, предназначенные только для наружного применения.

«О работе  телефона «горячей линии» в администрации района по нелегальному обороту алкогольной продукции»

     Телефон «горячей линии» 8 (47347) 5-11-51 отдела по экономике продолжает свою работу    по приему анонимных звонков от жителей по нелегальному обороту алкогольной продукции.

    Нашей основной задачей является прием анонимных звонков от жителей района и передача полученной информации в дежурную часть ОМВД по Терновскому району. Размещение «телефона горячей линии»  позволит усилить быстроту реагирования и   взаимодействия  в борьбе с нелегальным оборотом алкогольной продукции правоохранительных органов,  по вопросам пресечения нелегального оборота алкогольной продукции на территории Терновского  муниципального района Воронежской области и  населением района.

 

 

Росалкогольрегулирование обращает внимание, что Федеральный закон от 29.06.2015 № 182-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" внес изменения в перечень лиц, обязанных представлять сведения в ЕГАИС, расширив его на организации, пивоваренной отрасли организации (индивидуальные предприниматели) оптовой и розничной торговли алкогольного рынка. При этом постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1459 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема. производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" установлена возможность осуществлять розничную реализацию алкогольной продукции, отразив в ЕГАИС до 20 апреля 2016 года факт ее закупки в 1 квартале 2016 года. За несоблюдение положений, установленных вышеуказанным постановлением Правительства Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.17 и статье 14.19 КоАП Российской Федерации. При этом организация не освобождается от ответственности за не отражение данных ЕГАИС о закупке алкогольной продукция в 1 квартале 2016г. на том основании, что действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции прекращено или предприятие прекратило свою деятельность. Таким образом, всем предприятиям розничной торговли, в том числе прекратившим осуществлять деятельность по розничной продаже алкогольной продукции в 1 квартале 2016 года, необходимо будет подтвердить факт ее закупки в ЕГАИС до 20 апреля 2016 года, за исключением случаев, определённых подпунктом 5 пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"